Как отпраздновать день рождения ребенка дома и развлечь детей

У малыша скоро день рождения. Он с нетерпением ждет веселого праздника и подарков. Родители перебирают варианты, как провести день рождения ребенка – своими силами или с привлечением профессиональных аниматоров. Организацию торжества часто принято передавать специальным фирмам. Их опыт, конечно, важен и ценен. Но, если возникает желание устроить праздник ребенку самостоятельно, необходимо воплотить его в жизнь. Для этого нужно немного творчества и времени. Подготовка к торжеству сплачивает родителей, помогает им почувствовать важность события и проявить креатив. Результат обязательно понравится имениннику и гостям.

Что нужно учесть, чтобы день рождения ребенка дома прошел интересно

Чтобы день рождения малыша прошел ярко, весело и интересно, необходимо учитывать возраст именинника и гостей, позаботиться о подходящей подборке игр и конкурсов, с ответственностью подойти к роли ведущего.

Детский день рождения

Игры и конкурсы должны быть понятны и интересны имениннику и компании его гостей. Возможно, это будут детки примерно одного возраста, с которыми ребенок играет вместе во дворе, или приятели из детского сада. Но может быть так, что на день рождения придут дети родственников, и они разного возраста. В последнем случае следует предусмотреть роль для старших, чтобы они могли выступить как ведущие в некоторых играх.

Важно определиться с помещением, в котором планируется отпраздновать день рождения. Оно должно быть достаточно просторным, так как предполагает не только праздничное застолье, но и двигательную активность гостей. Непременно нужно создать праздничную атмосферу – в помощь воздушные шарики, гирлянды, веселые картинки.

Ведущему праздника необходимо владеть навыками взаимодействия с дошкольниками. Он должен уметь привлечь в игру стеснительных детей и вовремя предложить немного отдохнуть расшалившимся. Иногда среди гостей возникают ссоры. Ведущий должен почувствовать ситуацию и не допустить конфликта.

Дети дошкольного возраста с интересом играют в течение полутора часов. Потом устают и на смену активным играм должны прийти спокойные развлечения.

Если предполагаются призы или подарки, то их количество должно соответствовать количеству гостей. Никто из малышей не должен остаться проигравшим. Призы-подарки лучше раздавать в конце торжества. Ребенок может потерять его по ходу праздника, и возникнет проблемная ситуация. Главное, чтобы дети уходили с массой впечатлений и хорошим настроением.

Примерный сценарий на день рождения для дошкольников

Сценарий для детского праздника можно придумать, опираясь на увлечение своего ребенка, или использовать идею создания мини-шоу. Или выбрать конкретную тематику, и все мероприятие провести в рамках этой темы. Приведем конкретный пример тематического дня рождения для дошкольника в домашних условиях.

Тема вечеринки: «Цирк». Помещение украшено шарами, плакатами, фонариками, флажками. Оформлена небольшая фотозона в виде циркового шатра. Можно пригласить мастера по аквагриму. Краски на водной основе из косметических средств не навредят малышам, зато вызовут бурю эмоций.

Виновник торжества встречает гостей, раздает цветные колпачки, носы клоуна и получает подарки. Рядом с именинником главный клоун – ведущий праздника. Эту роль может играть папа. Если у родителей нет артистических способностей, то может помочь кто-то из родных или друзей. Ведущий предлагает детям встать в хоровод. Именинник в центре. Все дружно кричат несколько раз: «С днем рождения!». Можно поводить хоровод «Каравай».

Затем клоун предлагает поиграть в игру «Желалки». Каждый гость должен что-то пожелать имениннику. После окончания игры детей приглашают за праздничный стол. Яркая тематическая посуда и салфетки поддерживают атмосферу веселого праздника. Можно озвучить детям названия блюд, которые тоже соответствуют теме праздника. Например, салат на большой круглой тарелке «Арена цирка», десерт «Улыбка клоуна».

После застолья ведущий предлагает веселые игры и конкурсы для детей.

  • «Животные цирка». Ребенку предлагается карточка с рисунком животного. Он должен показать его повадки, а остальные участники догадаться и назвать питомца дрессировщика.
  • «Гимнасты». Дети повторяют гимнастические упражнения за главным клоуном под веселую музыку.
  • «Жонглеры». Гостям предлагают пожонглировать воздушными шарами.

Наступило время представления. Гости рассаживаются на свои места, а иллюзионист (в его роли может выступать мама) показывает интересные фокусы. Необходимые атрибуты для проведения фокусов можно приобрести в магазине игрушек. Как правило, этот реквизит сопровождается инструкцией, как организовать «чудо» с его помощью.

После представления еще немного двигательной активности под веселую музыку. Дети очень любят танцы с повторяющимися в разном темпе движениями. Например, танец-игра «Трыц – трыц, телевизор». Тем, кто демонстрирует движения «в телевизоре», может выступить кто-нибудь из старших детей-гостей.

День рождения дошкольника

В конце праздника – сладкий стол. Торт для именинника украшен по теме праздника. Например, в центре клоун с разноцветными шариками, которые расположены в форме цифры, указывающей на возраст виновника торжества.

Именинник загадывает желание и задувает свечи под аплодисменты гостей. В конце праздника гости получают небольшие сувениры – значки с изображением клоуна или циркового шатра.

Развлечения для детской компании в домашних условиях

Развлечь дома именинника с гостями можно, используя интересные креативные идеи:

  1. Мастер–класс: кулинарный, оригами, аппликация из цветных ниток.
  2. Фокусы. Их может показывать взрослый или именинник.
  3. Шоу мыльных пузырей при условии проведения праздника на свежем воздухе. Можно организовать своими силами, купив бутылочки в магазине или сделав раствор самостоятельно. Можно пригласить профессионала.
  4. Подвижные игры. Они должны соответствовать возрасту присутствующих дошкольников.
  5. Конкурсы и соревнования. Принимает участие каждый гость. Можно разделить присутствующих на две команды.
  6. Детское караоке. Гости поют детские песни. Плейлист готовят предварительно с учетом возраста дошкольников.
  7. Ролевые игры для детей. Тема продумывается заранее. Готовятся необходимые атрибуты.
  8. Мини-спектакль. Детям предлагают атрибуты различных сказочных персонажей. Дети должны показать сказку под руководством взрослого.
  9. Тематический квест для старших дошкольников.
  10. Детский танцпол – это двигательная активность под музыку.
  11. «Синема» – совместный просмотр интересного мультфильма.

Как развлечь малышей 4–5 лет

Детей младшего дошкольного возраста развлечь и проще, и сложнее одновременно. Проще, поскольку они принимают любое предложение поиграть от ведущего. Сложность заключается в том, что выбор для этого возраста ограничен. Можно с уверенностью сказать, что малышам 4–5 лет будут интересны:

  • Кукольный театр. Спектакль показывают взрослые. Дети – зрители.
  • Танцы-повторялки с ростовой куклой (ведущей).
  • Загадки в стихах, когда надо хором добавить слово – отгадку.
  • Домик–раскраска до одного метра высотой. Детям предлагают для работы восковые мелки и поощряют рисовать на домике в любом месте и то, что пожелают.
  • Игры словесные и подвижные (некоторые игры предложены ниже).
  • Чудесный мешочек с подарками. Ребенок на ощупь пытается определить, что за предмет он выбрал в мешочке. Это его подарок.

Какой квест можно организовать дома для старших дошкольников

Дети 5–7 лет не довольствуются ролью наблюдателя и минимальным задействованием. Им хочется принимать активное участие в процессе. Поэтому актуальна идея – организовать квест дома на день рождения ребенка. Он может быть тематический («Пираты ищут клад») или без определенной темы. Типы квестов для дошкольников:

  1. Линейный. Это когда каждая записка подсказывает, где найти следующую. Такой тип квеста подходит для любого возраста.
  2. Собирательный. В каждой следующей записке находится кусочек пазла (буквы). В итоге, собрав все части, можно определить, где находится приз.
  3. Шифровка. Дети сразу получают информацию о месте нахождения клада, но текст зашифрован. Только выполнив ряд заданий, участники расшифровывают текст.
  4. Замок. Дети изначально получают сундук с подарками, но на нем замок или несколько замков. Чтобы их открыть, необходимо решить ряд заданий, написанных на карточках.

Если участники квеста еще не умеют читать, им может помочь взрослый – ведущий. Можно использовать пиктограммы.

Игры для детей на день рождения

«Непоседы»

Дети встают в круг. Под веселую музыку через одного надо подпрыгивать, приседать, наклоняться в быстром темпе. Музыка останавливается, дети меняются ролями.

Малышам до 5 лет лучше вручить карточки с изображением яблока, вишни и пр. Затем обращаться с командой «Прыгают яблочки!», «Кружатся вишенки!» и т.д.

«Ощипанная курочка»

Выбирается «курочка». На нее цепляют бельевые прищепки. «Курочка» кудахчет, бегает. Дети пытаются сорвать с нее прищепки, не попадаясь самим. Если «курочка» дотронулась до кого-нибудь из участников, они меняются ролями.

«Потерялся мальчик (девочка)»

Дети сидят по кругу. Ведущий объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик…» и описывает одного из присутствующих детей. Участники игры должны определить, кого из них ищут. Желательно начинать перечисление деталей, присущих нескольким детям в компании. Например, «…мальчик, у которого на ногах носочки, на рубашке есть кармашек». Чем больше найдется общих признаков, тем задорнее дети воспринимают игру.

«Дом»

Дети стоят в шеренге. Каждому из них необходимо запомнить своих соседей. Под веселую музыку дети передвигаются по комнате (участку). Ведущий дает сигнал: «Пора в дом!», и участникам необходимо занять свое место в строю. Когда шеренга полностью восстановлена, вновь звучит команда «На прогулку!».

«Совушка – сова»

Ребенок изображает сову и сидит на стульчике. Это гнездо. Остальные участники – это мышки. По сигналу ведущего «День!» они гуляют «по лесу». Команда «Ночь!», «мышки» замирают в той позе, в какой их застала ночь. «Сова» выходит из гнезда и осматривает всех участников. Кто пошевелится, уводит с собой.

Если среди участников есть ребенок постарше, он идеально справится с ролью совы.

«Кто остался без домика»

На полу раскладывают обручи по количеству участников. Это их домики. Под веселую музыку дети выходят погулять. В это время ведущий убирает один обруч. Музыка останавливается. Участникам нужно успеть заселиться в любой из оставшихся домиков. Кто-то останется без жилища. В игру играют до тех пор, пока останется один домик и один житель.

«Ягодки и куропатки»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Это клетка. Внутри несколько деток – ягодок. Снаружи остаются двое участников. Они куропатки. Дети двигаются по кругу. По сигналу ведущего останавливаются и открывают дверцы (поднимают руки вверх). Куропатки влетают в клетку, «срывают» (ловят) ягодки и отводят в свое гнездо. Победитель – куропатка, у которой в гнезде больше ягодок.

«Ящерица»

Участники становятся за ведущим и держат друг друга за пояс. Первый ребенок – это голова ящерки. Он бегает, меняет направление, а «хвостик» за ним. Отрываться нельзя.

Важно предусмотреть безопасность игрового пространства, чтобы никто из детей не задел угол мебели в помещении, или не споткнулся на открытой площадке.

«Не зевай»

Дети разбиваются на пары и ходят по комнате. Начинает играть музыка, и участники разбегаются в разных направлениях. Музыка останавливается, и каждый должен найти свою пару. В это время ведущий встает с кем-либо из детей. Один ребенок остается без пары. Участники говорят: «Ты, (имя ребенка) Тимоша, не зевай! Быстро пару выбирай!».

Игра повторяется. Для усложнения правил можно каждый раз менять напарника.

«Что изменилось?»

На столе стоят небольшие игрушки и предметы. Дети закрывают глаза, а ведущий меняет предметы местами. Открыв глаза, участники должны заметить произошедшие изменения. Кто первый назвал верные перемены, получает право осуществить следующие перестановки.

Эту игру полезно начать с небольшим количеством предметов, например, с пятью. Затем при каждой новой попытке к имеющимся предметам добавлять еще один объект. Обязательно отводить достаточно времени на запоминание местоположения предметов.

Ссылка на основную публикацию