Об особенностях и проблемах внимания в дошкольном возрасте

Проблемы внимания у дошкольников

Что делать, если у ребенка рассеянное внимание?

v2

Поведение некоторых детей отличается выраженной несобранностью. Они берут одни игрушки и уже через минуту теряют к ним интерес. Перекидываются на другие, и повторяется та же картина. Ребенок не слушает обращенных к нему слов. Может встать и уйти, в то время как предполагалось конкретное занятие.

Подобные симптомы беспокоят взрослых, и они жалуются на рассеянное внимание у ребенка. Тем не менее, не существует специального термина «рассеянное внимание». В данном случае имеет место собирательная характеристика. При отсутствии устойчивости и концентрации внимания, при неумении ребенка задействовать произвольные функции появляется поверхностность, рассеянность.

В поисках быстрого решения проблемы многие родители таких детей обращаются к врачу, надеясь на волшебные пилюли. Но данная проблема лежит вне рамок медикаментозного лечения. Развитие внимания у дошкольников происходит постепенно, при условии что взрослые занимаются этим и стараются заинтересовать ребенка, помочь ему сосредоточиться на деталях.

Если у ребенка рассеянное внимание и нет сосредоточенности, следует искать и применять способы развития произвольного устойчивого внимания. Эффективны физические упражнения, задействующие весь организм дошкольника. Ребенку необходимо обращать внимание на демонстрацию движения и следить за тем, как он его повторяет.

Такие тренировки важно проводить совместно в игровой форме. Следует придумывать интересные упражнения, чтобы увлечь ребенка. По мере продвижения заинтересовывать дошкольника тем, чтобы он также придумывал движения, которые за ним повторяют.

Полезно также применять упражнения, предназначенные для развития мелкой моторики, так как они способствуют формированию произвольного внимания.

О характеристиках внимания

Можно ли развить концентрацию внимания у ребенка?

v2

Слабая концентрация внимания у детей выражается в том, что они слабо фиксируют в поле восприятия предмет или действия. Внимание ребенка как будто скользит, ухватывая только самые яркие признаки, которые могут быть совершенно незначимыми. Проблема заключается в том, что интерес к такой яркости либо сиюминутный, либо уводящий от главного.

Характеристики внимания поддаются тренировке, и концентрацию можно улучшить с помощью регулярных занятий. Подойдут любые упражнения, удерживающие внимание ребенка на определенном объекте существенный промежуток времени. Если занимаются с младшим дошкольником, то обращают его внимание на детали (Посмотри, какой ежик. Глазки у него, как бусинки. Его шубка состоит из иголочек, в отличие от меховых у других зверюшек…). Приучив ребенка к детальному рассматриванию, следующим этапом необходимо подключить подобное описание объекта самим ребенком.

Улучшение концентрации внимания у детей старшего дошкольного возраста происходит, если предлагать им задания на вычеркивание определенной буквы в тексте, на составление узоров из геометрических фигур, в конструировании  по образцу.

Ссылка на основную публикацию